Примечание:

—      Перед разборкой двигателя для ремонта обязательно измерьте давление конца такта сжатия для определения наличия неисправности.

—      В течение периода приработки или сразу после замены деталей двигателя новыми будет наблюдаться незначительное увеличение давления конца такта сжатия относительно нормы из-за плотной посадки поршневых колец и седел клапанов. После постепенного износа деталей давление конца такта сжатия уменьшится.

1.    Перед началом проверки конца такта сжатия проверьте состояние и уровень моторного масла, охлаждающей жидкости, а также состояние стартера и аккумуляторной батареи. Проверка осуществляется при следующих условиях.’

а)    Двигатель прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80 — 95°С.

б)    Освещение и все дополнительное оборудование выключено.

в)    Положение рычага коробки передач в нейтральном положении (селектор АКПП в положении "Р").

г)    Рулевое колесо в положении прямолинейного движения.

2.    Отсоедините разъем клапана отсечки топлива.

Примечание: данная операция необходима, чтобы предотвратить подачу топлива.

image32

3. (4D33, 4D34-T4, 4D35, D4AK, D4AF, D4AE) Проверьте давление конца такта сжатия через отверстия под форсунки.

а)    Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок.

б)    Отсоедините шланг возврата топлива.

в)    Отсоедините дренажные шланги от каждой форсунки.

г)    Отверните болт крепления держателя, снимите держатель, форсунку в сборе с кольцевой прокладкой корпуса. Снимите прокладку форсунки с отверстия в головке блока цилиндров.

Примечание: прикрепите бирку с номером, соответствующим номеру цилиндра, на каждую снятую форсунку, чтобы случайно не перепутать места их установки.

4.    (4D36) Проверьте давление конца такта сжатия через отверстия под свечи накаливания.

а)    Отсоедините разъем свечи накаливания.

б)   Выверните все свечи накаливания с помощью ключа с глубокой инструментальной головкой. Внимание: будьте осторожны, не подвергайте свечи накаливания ударам.

image33

1   — свеча накаливания.

5.  Закройте чистой ветошью отверстия для проверки и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частиц.

Внимание:

—   Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстия для проверки.

—   Если во время проверки давления конца такта сжатия в цилиндр (в результате появления трещин) попали охлаждающая жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия для проверки.

image34

4D33, 4D34-T4, 4D35, D4AK, D4AF, D4AE. А — место установки форсунки, В — ветошь.

image35

4D36. А — место установки свечи накаливания, В — ветошь.

6.  Установите компрессометр.

а)     Установите прокладку и переходник в отверстие для установки свечи накаливания или форсунки.

б)     (4D33, 4D34-T4, 4D35, D4AK, D4AF, D4AE) Закрепите переходник с помощью держателя.

в) Подсоедините компрессометр к переходнику.

image36

4D33, 4D34-T4, 4D35, D4AK, D4AF, D4AE. 2 — прокладка, 3 — прижимная пластина, 4      — компрессометр,

А — место установки форсунки.

image37

4D36. 2 — прокладка, 3 — компрессометр, А — место установки свечи накаливания.

7.  Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте давление конца такта сжатия.

Давление конца такта сжатия (при частоте вращения коленчатого вала 200 об/мин):

номинальная……………….. 2600 кПа

минимально допустимая…. 2000 кПа

8.  Измерьте давление конца такта сжатия во всех цилиндрах и проверьте, что разность давлений между цилиндрами меньше предельно допустимого значения.

Предельно допустимое

значение……………………… 400 кПа

9.  Если в каком-либо цилиндре давление конца такта сжатия меньше минимально допустимого значения или разность давлений по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для проверки данного цилиндра и повторите измерения по пунктам с (6) по (9).

а)    Если после заливки масла давление конца такта сжатия возросло, то причинами неисправности является износ либо повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

б)    Если после заливки масла давление конца такта сжатия не увеличивается, то причинами является прогар или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

10.  Снимите компрессометр и переходник с прокладкой с отверстия для проверки.

11.       (4D36) Установите свечи накаливания. При установке замените прокладки свечей новыми. Подсоедините разъемы свечей накаливания.

Момент затяжки………. 15-20 Н-м

12.   (4D33, 4D34-T4, 4D35, D4AK,

D4AF, D4AE) Установите форсунки.

а)     Очистите установочную поверхность в головке блока цилиндров под форсунку.

б)     Установите новые прокладки форсунки и кольцевые уплотнения в отверстие головки блока цилиндров.

в)     Установите форсунки в соответствии с их номерами на бирках, проставленными при снятии так, чтобы номер форсунки соответствовал номеру цилиндра.

г)     Установите держатели форсунок и затяните их болтами крепления.

Момент затяжки……………. 25 Н м

д)     После установки всех форсунок подсоедините дренажные шланги к каждой форсунке.

е)     Подсоедините шланг возврата топлива.

ж)    Подсоедините топливные трубки высокого давления к форсункам.

13.   Подсоедините разъем к клапану отсечки топлива.

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.